Вестник психиатрии и психологии Чувашии 2006 №02 - файл 1.

Концепция социальной энергии представляет собой одно из фундаментальных положений теории и практики динамической психиатрии. Она создает информационно-энергетическую модель, заменяющую интраиндивидуально-биологическое либидо Фрейда социальной психической энергией, генерируемой отдельными группами людей и зависящей от них. Таким образом, социальная энергия рассматривается не как психическая константа, подчиняющаяся законам термодинамики, а как переменная, зависящая от актуальной групповой динамики. По своему интегральному качеству социальная энергия может быть, конструктивной, дефицитарной как в семьях депрессивных пациентов или деструктивной как в семьях больных шизофренией или имеет смешанные формы. Создавая и изменяя человека, социальная энергия проявляется в Я-структуре его личности. На этой концепции базируются как этиологическое толкование архаических болезней Я, так и психотерапевтическая практика динамической психиатрии базирующаяся на возможности наверстывающего развития Я терапии идентичности в терапевтической среде, предоставляющей больному, главным образом, конструктивную социальную энергию. Давать социальную энергию означает нечто иное, чем проявлять интерес, понимание, заботу и оказывать помощь человеку в его трудностях. Терапевтический опыт показывает, что в ходе успешного лечения шизофренический психоз может трансформироваться в заболевание бордерлайн и, позже, в невроз. СТРАХ Страх тревога также, как и агрессия, является одним из важнейших психических феноменов человека, исследования которого зачастую рождают целые направления в психологии.

Деструктивное общение

Дефицитарная Агрессия Целенаправленная и способствующая установлению контактов активность относительно самого себя, окружающих, объектов и духовных аспектов. Способность сохранять отношения и решать задачи, формировать свою точку зрения. Активное построение собственной жизни Неверно направленная, прерывающая общение. Нарушенная регулировка агрессии, деструктивные вспышки, обесценивание других людей, цинизм, месть В целом отсутствие активности, контакта с самим собой, другими людьми, вещами и духовными аспектами.

Пассивность, уход в себя, безучастность, душевная пустота.

Изучите все основные практические деструктивные стратегии поведения в конфликте, а также базовые эффективные стратегии конструктивного.

А А А Два десятка не слишком чистых приёмов, с помощью которых неадекватные люди манипулируют людьми. ГазлайтингГазлайтинг — это манипулятивный прием, который проще всего проиллюстрировать такими типичными фразами: Газлайтинг — пожалуй, один из самых коварных приемов манипуляции, потому что направлен на то, чтобы исказить и подорвать ваше чувство реальности; он разъедает вашу способность доверять себе, и в результате вы начинаете сомневаться в правомерности своих жалоб на оскорбления и плохое обращение.

Когда нарцисс, социопат или психопат исполь зует эту тактику против вас, вы автоматически становитесь на его сторону, чтобы уладить возникший когнитивный диссонанс. В вашей душе борются две непримиримых реакции: Манипулятор попытается убедить вас, что первое совершенно исключено, а последнее — чистая правда, свидетельствующая о вашей неадекватности. Чтобы успешно противостоять газлайтингу, очень важно найти опору в собственной реальности: Ценность поддержки со стороны в том, что она может помочь вам вырваться из искаженной реальности манипулятора и посмотреть на вещи самостоятельно.

Проекция Один верный признак деструктивности — это когда человек хронически не желает видеть свои собственные недостатки и использует всё, что в его силах, чтобы избежать ответственности за них. Проекция представляет собой защитный механизм, используемый для вытеснения ответственности за свои отрицательные черты характера и поведение путем приписывания их другому.

Таким образом манипулятор уклоняется от признания своей вины и ответственности за последствия. Хотя все мы в той или иной степени прибегаем к проекции, клинический специалист по нарциссическому расстройству д-р Мартинес-Леви отмечает, что у нарциссов проекции часто становятся формой психологического насилия. Вместо того, чтобы признать собственные недостатки, изъяны и проступки,нарциссы и социопаты предпочитают сваливать свои собственные пороки на своих ничего не подозревающих жертв, причем самым неприятным и жестоким образом.

Вместо того, чтобы признать, что им не помешало бы заняться собой, они предпочитают внушать чувство стыда своим жертвам, перекладывая на них ответственность за свое поведение.

Терминологический глоссарий основных понятий динамической психиатрии

Выпуск второй недели января Книги, которые рекомендуются к прочтению в зимнем семестре: Опросник для оценки центральных личностных функций на структурном уровне: Деструктивный страх — это затопляющий страх без ясно очерченной цели.

Во-первых, конструктивный, который в минуту опасности мобилизует Во- вторых, бывает деструктивный, парализующий страх, когда человек.

Введение Давайте начнём с определения Конфликт — это возникновение и столкновение противоречий, то есть, когда противоположные стороны имеют совсем разные взгляды на обстоятельства, ценности и информацию, вследствие чего между ними отсутствует согласие. Исход таких разногласий иногда можно спрогнозировать, но чаще всего он непредвиденный. Он зависит не только от предмета спора, но и личностей, которые в нём участвуют, их мотивации, а также обстановки и фона, в котором он возник.

Обычно люди негативно относятся к ссорам, спорам, предпочитая их избегать. Порой игнорируются свои потребности из страха и нежелания конкурировать, что-то прояснять и заявлять о себе и своей, может быть, отличной от других, точки зрения. Но современная психология приводит очень много доводов, исходя из которых, прояснения разногласий рассматриваются не только как полезные, а и вообще необходимые. Поэтому задачей менеджеров и руководителей в крупных корпорациях и успешных компаниях, является искусственное создание творческих, стимулирующих деятельность обстоятельств.

Конструктивные и деструктивные виды влияния; функции и последствия.

Описание ключ теста Аммона: Конструктивная, деструктивная и дефицитарная агрессия, тревога страх , внешнее и внутреннее Я-отграничение, нарциссизм и сексуальность. Конструктивная агрессия Для лиц, обнаруживающих высокие показатели по шкале конструктивной агрессии, характерны активность, инициативность, открытость, коммуникабельность, креативность.

Они способны к конструктивному преодолению трудностей и межличностных конфликтов, в достаточной степени выделяют собственные главные цели и интересы и безбоязненно отстаивают их в конструктивном взаимодействии с окружающими. Их активность даже в конфронтационных ситуациях учитывает интересы партнеров, поэтому они, как правило, умеют достигать компромиссных решений без ущерба для личностно-значимых целей, то есть без ущерба для собственной идентичности.

Деструктивная агрессия Лица, обнаруживающие высокие показатели по данной шкале, отличаются недоброжелательностью, конфликтностью, агрессивностью.

Деструктивные и конструктивные конфликты возникаю в Порой игнорируются свои потребности из страха и нежелания.

Многочисленные словари подсказывают, что это слово определяется в следующем аспекте: История термина деструктивный Термин определенно происходит от латинского слова — разрушительный и от глагола — ломать, разрушать. Происходит присоединение приставки , означающей отделение, устранение, отсутствие завершения действия и т.

Так, благодаря образованию слова с помощью приставки оно получило иное значение. В первую очередь слово деструктивный появилось во французском языке, потом перешло в английский и распространилось дальше. Использование в психологии Чаще всего термин используется в психологии, определяя человека, его поведение и межсоциальные связи.

Учебно-методический комплекс основы эго-психологии специальность 030301 «Психология»

Концепция социальной энергии представляет собой одно из фундаментальных положений теории и практики динамической психиатрии. Она создает информационно-энергетическую модель, заменяющую интраиндивидуально-биологическое либидо Фрейда социальной психической энергией, генерируемой отдельными группами людей и зависящей от них. Таким образом, социальная энергия рассматривается не как психическая константа, подчиняющаяся законам термодинамики, а как переменная, зависящая от актуальной групповой динамики.

По своему интегральному качеству социальная энергия может быть, конструктивной, дефицитарной как в семьях депрессивных пациентов или деструктивной как в семьях больных шизофренией или имеет смешанные формы. Создавая и изменяя человека, социальная энергия проявляется в Я-структуре его личности.

Деструктивные сети, как и конструктивные, также не изолируются от замыкают участников сети самих на себя, удерживают их в страхе перед.

Конструктивная агрессия предолагает возможность открыто проявлять свои эмоциональные переживания, является предпосылкой творческого преобразования окружающего, а также собственного развития и обучения. Шкала разрушительной деструктивной агрессивности А2 Деструктивная агрессия проявляется в формах поведения, которые означают в целом разрыв отношений с другими людьми, а также отказ от решения задач и достижения целей.

Это может выражаться в открыто деструктивных действиях, например, в крайней форме жестокого обращения с детьми или высказываниях и действиях, оскорбительных для других людей и болезненно затрагивающих их чувства. В скрытых формах деструктивная агрессия проявляется в фантазиях о войне и разрушениях или в приверженности деструктивным идеологиям например, фашизм, расизм и одобрении деструктивной практики например, пыток.

Здесь прежде всего нарушена способность к регулированию агрессии, проявляющаяся во вспышках разрушительного поведения или внезапного выражения гнева и ярости. Первоначально конструктивная агрессия, которая, не найдя реальной цели, реактивно обращается против собственного Я или окружающего мира в качестве деструктивной силы. Дефицитарная агрессия обусловливает неспособность к приобретению конструктивного опыта и личностному развитию.

Для дефицитарной агрессии характерно отсутствие межличностных контактов, потребностей, жизненных целей, интересов и феномена смысла жизни. Это проявляется в пассивном уходе в себя, отстраненности от людей и занятий, чувстве внутренней пустоты, частом ощущении скуки и неспособности выражать свои чувства и потребности по отношению к другим людям. Реальный конструктивный спор становится невозможным и замещается фантазиями и сновидениями.

Человек с дефицитарной агрессией избегает окружающих, страдает от чувства вины, жертвует своими интересами, сразу же опуская руки. Шкала конструктивного внутреннего Я-отграничения О1 Конструктивное внутреннее Я-отграничение проявляется в способности допускать сновидения, фантазии и чувства, иметь доступ к ним, воспринимать и выражать их, отличая их от реальности и дифференцируя их реальные и нереальные аспекты.

Это означает гибко ощущать чувства, не допуская переполнения психики такими эмоциями, как тревога, печаль или эйфория. Чловеке обладает способностью гибко открывать свои границы сфере бессознательного с тем, чтобы творчески развивать имеющийся опыт отношений, подвергая его переоценке на каждом последующем этапе развития личности.

Деструктивное поведение это:

Нашла интересное для себя, может, кому ещё пригодится. В 70х годах прошлого века в Германии Ее создателем является Г Аммон, психоаналитик, долгое время работавший с эндогенными пациентами. Основное понятие теории Аммона гуманфункция.

Деструктивное поведение: действия (словесные или практические), страх, паника по отношению к другому человеку, предмету, самому себе, отношению, не позволяет состояться конструктивным решениям, предает дружбу и.

Это зависит от первичной группы, в которой развивался ребенок. Каждая гуманфункция первоначально расположена в бессознательном и развивается в результате межличностных отношений. Страх тесно связан с агрессией, т. Он необходим как энергетически-регуляторный фактор, определяет способность переносить ситуации, в которых предъявляются требования к идентичности, то есть способность к интеграции нового опыта, важного для развития человека. В значении функции регуляции в средней зоне идентичности он способствует креативности, то есть изменению и установлению связи всей Я-структуры а, следовательно, обогащению и расширению идентичности.

Виды страха Согласно мнению Г. Аммона, развитие конструктивного страха можно понимать только в контексте раннего симбиоза матери и ребенка и окружающей группы. Это возможно только тогда, когда шаги к идентичности в защищающей среде разрешаются и поощряются, когда ребенку без гиперопеки дается возможность испытать выносимый уровень страха, то есть испытать его в контакте. Следует помнить, что ребенок не должен переживать панический страх покинутости или даже смерти.

Он сможет овладеть новым опытом, и жизненным пространством, сделать их своими, находясь под защитой дружественного симбиоза. Человек с конструктивным страхом может при обретении нового опыта допускать чувство страха и переносить его. Он может устанавливать контакты с другими людьми и делиться с ними своими страхами; сохраняет интерес к новым планам и новому опыту, даже если они связаны со страхом.

Его любопытство может помочь преодолеть страх.

Типы общения: конструктивность деструктивность

Впоследствии возникают структурные дефекты в образовании границ Я и функций Я гуманные функции. Поэтому симптом-ориентированная терапия только облегчает симптом или приводит к его перемещению . Я-структура синдрома бордерлайн рассматривается в рамках архаичной болезни Я и связывается с повреждением бессознательного ядра личности. В Я-структурном тесте при этом диагносцируются дефицитарная или деструктивная Я-структура личности при конкретистских, левополушарных нарушениях мышления.

конструктивными, так и деструктивными. вследствие чего у детей возникают ситуации повышенной тревожности и страхи [Петровский,. , ].

В своем конструктивном выражении гуманфункции выполняют регулятивную роль, в своих деструктивных и дефицитарных выражениях — дизрегулятивную. Социальная энергия Одно из центральных понятий концепции динамической психиатрии — социальная энергия. Под социальной энергией понимается сила, которая возникает в контактах между людьми и качество которой зависит от данной бессознательной групповой динамики. В зависимости от того, как сформировано групподинамическое пространство в межличностных отношениях, социальная энергия может выражаться конструктивно, деструктивно или дефицитарно и в соответствии с этим интегрироваться личностью.

Гуманструктура как переплетение всех синергически связанных друг с другом гуманфункции образуется под влиянием социальной энергии. Развитие этой структуры происходит на границах Я, группы и общества. Каждый жизненно значимый опыт находит при этом свое отражение в одной грани всей структуры в целом. Таким образом, гуманструктура может рассматриваться как манифестированная социальная энергия и на протяжении жизни подвержена социально-энергетическим влияниям.

Под социальной энергией понимается психическая энергия, которая возникает через контакт, конфронтацию, чувство безопасности, надежности, любви, вследствие требований к идентичности, требований и призывов к поступкам, деятельности и долгу. Обмен социальной энергией есть всегда обоюдный процесс, при котором все участвующие в нем претерпевают изменения и развитие. Социальная энергия — это сила и выносливость, которые люди могут взаимно передавать друг другу и которые находят свое отражение во всех аспектах гуманструктуры.

виды и функции конфликта реферат